вторник, 23 апреля 2013 г.

Танцевальный марафон с "Лучшими друзьями" - дружба без границ


Чемпионы мира, призеры международных соревнований и известные хореографы дали мастер-классы по восьми танцевальным направлениям для участников благотворительного танцевального марафона "Лучшие друзья", состоявшегося 21 апреля. Люди с особенностями развития и здоровые люди на протяжении девяти часов разучивали танцевальные движения вакинга, хип-хопа, афро, джаз-модерна, афро-джаза, экспериментал, денсхолл, буги-вуги, сальсы.

Марафон организован российским представительством международного волонтерского движения Best Buddies International совместно с Региональной общественной организацией инвалидов "Перспектива". Цель мероприятия – отметить важность участия людей с инвалидностью в жизни общества, создать позитивный настрой аудитории к благотворительной деятельности, собрать средства на развитие программ по включению людей с нарушениями развития в общество, реализуемых фондом "Лучшие друзья".


Все участники программ фонда "Лучшие друзья" очень любят танцевать, отмечает директор РООИ "Перспектива" Денис Роза. Именно поэтому и была выбрана такая форма проведения мероприятия, как танцевальный марафон.

"Я рада, что бизнес-сообщество откликается на проведение таких мероприятий, ведь марафон – это способ рассказать о наших программах: лидерской, университетской, гражданской, школьной, планах и мечтах наших участников. "Лаборатория Касперского" пожертвовала на марафон 100 тыс. рублей. Авиакомпания "Трансаэро" оплатила перелет американских участников марафона – Бретта Бэнфорда и его мамы, а также организовала их размещение в гостинице", - говорит Денис Роза.


Бретт Бэнфорд, 30-летний танцор с синдромом Дауна, основатель молодежной команды Специальных Олимпийских игр, во второй раз прибыл из США специально для участия в марафоне. "Когда я танцую, я чувствую себя счастливым. Мои родные, друзья - все меня поддерживают. Такие события, как марафон – отличный способ продемонстрировать способности людей с инвалидностью: они могут танцевать, петь, становиться друзьями. К сожалению, в России я почти не вижу людей с инвалидностью на улицах. Я считаю, что русским людям нужно, чтобы им помогли понять, кто такие люди с инвалидностью", - говорит Бретт Бэнфорд.

Благодаря программе "Лучшие друзья в университетах" студенты вузов дружат с молодыми людьми с нарушениями развития. Участницы университетской программы – Кристина Литвина и Эльза Ямалтдинова познакомились полтора года назад. "Мне самой приятно, что я помогаю другому человеку, чувствую, что он нуждается в моей дружбе, - рассказывает студентка Высшей школы экономики, организатор клуба друзей в вузе Эльза Ямалтдинова. - Мы с Кристиной любим гулять по Москве. Я приехала сюда учиться два года назад, Кристина часто проводит для меня небольшие экскурсии по достопримечательностям и красивым местам столицы. Мы бываем в кафе, кино, на выставках. Друзья, которые узнали, что я занимаюсь волонтерством, сказали, что даже начали больше уважать меня".


Подруга Эльзы – Кристина - говорит, что найти себе друзей очень сложно, часто люди с инвалидностью сталкиваются с непониманием. "Эльза хорошо относится к инвалидам, помогает таким, как я. Мы дружим полтора года, и дружба становится все крепче. Я люблю общаться с людьми и получаю от этого удовольствие. Но вы не представляете, как сложно найти себе друзей. Благодаря Эльзе я впервые вышла на каток. И она, и ее друзья помогали мне, учили держаться на льду, чему я безумно рада", - говорит Кристина Литвина.

В завершении вечера всех участников марафона ждал специальный концерт посла дружбы фонда "Лучшие друзья" Глюк'oZы.

"Большая проблема общества в том, что растет количество безразличных людей. Часто можно видеть, что если на остановку пришел инвалид, то люди предпочитают отворачиваться от него. Безразличие – это самое страшное. У меня в детстве была глухонемая подружка. Возможно, поэтому мне сейчас легче общаться, воспринимать людей с инвалидностью. Ребенок должен вырастать с чувством ответственности. Если кто-то рядом с тобой не похож на тебя, он не хуже тебя. Со временем ты это понимаешь", - говорит певица.

Комментариев нет:

Отправить комментарий